Трусов М. А. Visual Basic .NET
Трусов М. А. Visual Basic .NET - Страница 7
Трусов М. А. Visual Basic .NET. Создание графических объектов и основы программирования

ГЛАВА 1 ▼ Программирование на Visual Basic .NET

Таблица 1.1 ▼ Свойства

Свойства

Назначение

Name

Имя объекта

AutoScroll

Создает полосу прокрутки

BackColor

Цвет фона

BackGroundlmage

Создает фоновый рисунок

BorderStyle

Вид границ объекта

ContextMenu

Список контекстных меню

Cursor

Вид курсора

Dock

Расположение объект вдоль одной из сторон формы

GridSize

Регулирует сетку на форме

Enabled

Активирует элемент управления

Image

Создает рисунок

Location

Координаты объекта

Font

Тип и вид шрифта

ForeColor

Цвет шрифта

FormBorderStyle

Вид границ и заголовка объекта

Icon

Значок в заголовке формы

Locked

Изменение размеров при конструировании

Opasity

Степень прозрачности формы

TopMost

Располагает форму поверх остальных форм

TransparencyKey

Делает прозрачным элемент указанного цвета

Windowstäte

Вид формы

Size

Размеры

Tag

Дополнительная информация о форме или элементе

 

управления

Text

Текст на элементе управления

SizeMode

Соотношение размеров рисунка и элементов управления

Visible

Видимость объекта

Чтобы воспользоваться возможностями окна Properties, необходимо щелкнуть элемент, свойство которого должно быть изменено, затем в левом столбце выделить нужное свойство, а в правом установить требуемое значение. Кроме того, все эти параметры можно задать, применив процедуру обработки событий Form_Load, которая создается двойным щелчком формы. В приведенном ниже примере задаются размеры кнопки Button.

Трусов М. А. Visual Basic .NET. Создание графических объектов и основы программирования

Переменные

Private Sub Forml_Load(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles MyBase.Load Buttonl.Width = 400 Buttonl.Height = 300 End Sub

Все эти свойства перечислены во вкладке Windows Form Designer generated code и, хотя это неудобно, да и не принято, там их также можно изменить.

При составлении кодов необходимо помнить следующие правила:

>• в одной строке должно быть не более 1024 символов (хотя существуют и другие мнения, например: длина строки в Visual Basic .NET вообще не определена);

> допустим перенос строки, но не более семи раз; чтобы перенести строку, необходимо поставить пробел и знак подчеркивания;

>• нельзя разбивать переносом целые слова;

> для пояснения кодов и их временной дезактивации используются комментарии; строка, отмеченная знаком (') или словом Rem, программой не читается;

>• чтобы расположить в одной строке несколько инструкций, между ними надо поставить знак двоеточия;

>• программа одинаково читает слова, написанные как с большой, так и с маленькой буквы;

> редактор кодов работает так же, как обычный текстовый редактор: любую строку можно скопировать, вырезать, вставить; для вызова соответствующего пункта меню щелкните правой кнопкой мыши; для устранения ошибок используйте сочетание клавиш Ctrl+Z.

1.3. Переменные

Переменной называется величина, которая может изменять значение по ходу выполнения программы. Переменными могут быть строки, числа, даты, объекты. Объявляется переменная с помощью ключевых слов - инструкций, определяющих область видимости переменных. Перечисление этих слов и соответствующие пояснения приводятся в табл. 1.2.



 
 
 
Powered by Exponenta -