Программирование в среде Visual Basic for Applications
Программирование в среде Visual Basic for Applications: - Страница 4

ActiveCell

ActiveWindow.ActiveCell Application.ActiveWindow.ActiveCell

Событие представляет собой действие, распознаваемое объектом (например, щелчок мышью или нажатие клавиши), для которого можно запрограммировать отклик. События возникают в результате действий пользователя или программы, или же они могут быть вызваны системой.

Суть программирования на VBA как раз и заключается в этих двух понятиях: событие и отклик на него. Если пользователь производит какое-то воздействие на систему, например нажимает кнопку, тогда в качестве отклика выполняется код созданной пользователем процедуры. Если такой отклик не создан, т. е. не написана соответствующая процедура, то система никак не реагирует на данное событие и оно остается безответным. Таким образом, действия, происходящие в системе, являются событиями, а отклики на них - процедурами. Этот специальный вид процедур, генерирующих отклик на события, называется процедурами обработки событий. В целом программирование на VBA состоит в создании кода программ, которые генерируют прямо или косвенно отклики на события.

2. Структура редактора VBA

Редактор VBA активизируется командой Сервис/Макрос/Редактор Visual Basic или нажатием кнопки Редактор Visual Basic

панели инструментов Visual Basic. Возвратиться из редактора VBA в рабочую книгу можно нажатием кнопки Вид Microsoft Excel или нажатием соответствующей кнопки на панели задач. Интерфейс VBA состоит из следующих основных компонентов: окна проекта, окна свойств, окна редактирования кода, окна форм, меню и панели инструментов.

2.1. Окно проекта

Окно проекта в редакторе VBA активизируется выбором команды Вид/Окно проекта или нажатием кнопки Окно проекта. В окне проекта представлена иерархическая структура файлов форм и модулей текущего проекта (рис. 2.1).

Демидова л. а., Пылькин а. Н. Программирование в среде Visual Basic for Applications

Рис. 2.1. Иерархическая структура файлов форм и модулей текущего проекта

2. Структура редактора УВА

В проекте автоматически создается модуль для каждого рабочего листа и для всей книги. Кроме того, модули создаются для каждой пользовательской формы, макросов и классов. По своему назначению модули делятся на два типа: модули объектов и стандартные. К стандартным модулям относятся те, которые содержат макросы. Такие модули добавляются в проект командой Вставка/Модуль. К модулям объектов относятся модули, связанные с рабочей книгой, рабочими листами, формами, и модули класса. Формы создаются командой Вставка/ивег-Рогт, а модули класса- командой Вставка/Модуль класса. По мере создания, добавления и удаления файлов из проекта эти изменения отображаются в окне проекта.

Удаление файла из окна проекта производится выбором значка файла с последующим выполнением команды Файл/Удалить. В окне проекта выводится проект всех открытых рабочих книг. Это позволяет легко копировать формы и коды из одного проекта в другой, что убыстряет процесс создания новых приложений. Перемещение указателя на значок файла в окне проекта и выполнение двойного щелчка кнопкой мыши открывает окно редактора кода (рис. 2.2) для соответствующего модуля.

Демидова л. а., Пылькин а. Н. Программирование в среде Visual Basic for Applications

Рис. 2.2. Окно для редактирования кода



 
 
 
Powered by Exponenta -